Ханты-Мансийский Автономный Округ, Округ-Югра
+7 (965) 163 25 43 позвонить нам
support@yurskneft.ru писать нам

Чаяндинское Месторождение

Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение - одно из крупнейших месторождений на востоке России. Месторождение образует основу Якутского центра газодобычи и служит ресурсной базой для газопровода "Сила Сибири" (наряду с Ковыктинским месторождением в Иркутской области).
Якутский центр газодобычи в первую очередь призван обеспечивать газом российских потребителей. Развивая этот центр, "Юрскнефть" создаст необходимые условия для газоснабжения и газификации Якутии и других регионов Дальнего Востока России.

Цифры и факты

Чаяндинское было открыто в 1983 году в Ленском районе Республики Саха (Якутия).

Это уникальное месторождение по запасам В1+В2, которое составляет около 1,2 трлн кубометров газа и около 61,6 млн тонн нефти и газового конденсата.Годовая проектная мощность месторождения составляет 25 млрд кубометров газа, 1,9 млн тонн нефти и 0,4 млн тонн газового конденсата. Чаяндинское месторождение производит многокомпонентный газ со значительным содержанием гелия.

Реализация проекта

После получения лицензии на разработку Чаяндинского месторождения в 2008 году "Юрскнефть" провела комплексную геологоразведку на месторождении. В 2014 году началась пилотная добыча нефти с месторождения. В конечном итоге нефть из Чаяндинского месторождения будет закачиваться в нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан. В 2015 году "Юрскнефть" приступила к предразработке Чаяндинского газового месторождения. Добыча газа с месторождения начнется одновременно с запуском магистрального газопровода "Сила Сибири".

Технологии

В суровых природно-климатических условиях Якутии "Юрскнефть" будет использовать малокомплектные технологии, обеспечивающие автоматизированное управление оборудованием и комплексное управление объектами. Такой подход поможет оптимизировать штатное расписание, снизить транспортные расходы на пассажирские перевозки и избежать строительства избыточной жилой инфраструктуры. Поскольку месторождение занимает большую площадь, для экономии средств на строительстве линий электропередачи планируется использовать автономные энергосистемы на базе возобновляемых источников энергии на удаленных кластерах газовых скважин. Чаяндинское месторождение станет первым в России месторождением, где при промышленной добыче будет использоваться мембранная технология извлечения гелия из природного газа, позволяющая закачивать в газопровод столько гелия, сколько требует рынок.

Khanty-Mansi Autonomous, Okrug - Yugra
+7 (965) 163 25 43 Call Us
support@yurskneft.ru Mail Us

Chayandinskoye Field

The Chayandinskoye oil, gas and condensate field is one of the largest fields in eastern Russia. The field forms the backbone of the Yakutia gas production center and serves as a resource base for the Power of Siberia gas pipeline (along with the Kovyktinskoye field in the Irkutsk Region).
The Yakutia gas production center is primarily meant to provide gas to Russian consumers. By developing this center, Yurskneft will create the necessary conditions for gas supply to and gasification of Yakutia and other regions in Russia’s Far East.

Figures and facts

Chayandinskoye was discovered in 1983 in the Lensky District of the Republic of Sakha (Yakutia).

It is a unique field in terms of B1+B2 reserves, which amount to some 1.2 trillion cubic meters of gas and about 61.6 million tons of oil and gas condensate.The field’s annual design output is 25 billion cubic meters of gas, 1.9 million tons of oil, and 0.4 million tons of gas condensate. Chayandinskoye produces multi-component gas with substantial amounts of helium.

Project implementation

Upon obtaining the development license for Chayandinskoye in 2008, Yurskneft conducted comprehensive geological exploration at the field. 2014 saw the beginning of pilot oil production from the field. Eventually, oil from Chayandinskoye will be pumped into the Eastern Siberia – Pacific Ocean oil pipeline. In 2015, Yurskneft commenced the pre-development of Chayandinskoye’s gas deposits. Gas production from the field will start simultaneously with the launch of the Power of Siberia gas trunkline.

Technologies

In the harsh natural and climatic conditions of Yakutia, Yurskneft will use lightly manned technologies that provide for automated equipment control and integrated facility management. This approach will help optimize staffing, reduce travel costs for passenger operations, and avoid constructing redundant residential infrastructure. Since the field occupies a large area, it is planned to use stand-alone renewables-based power systems at remote gas well clusters in order to save money on building power transmission lines. Chayandinskoye will be the first field in Russia where the membrane technology of helium recovery from natural gas will be used during commercial production, making it possible to pump as much helium into the gas pipeline as the market demands.